Навигация
Опрос

Оцените новый сайт [?]

Погода
Самые читаемые новости:
***
Архив новостей

МО классных руководителей
Автор: alexmax |
18 октябрь 2016 |
Просмотров: 515 |
Комментарии (0)
СШ № 2

ПЛАН

работы методического объединения классных руководителей

СШ №2 г.Свислочь на 2016/2017 учебный год

 

 

Тема: «Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя».

 

Цель:

создание условий для повышения методической культуры классных руководителей.

 

Задачи:

организация информационно-методической помощи классным руководителям;

активное включение классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность;

создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

совершенствовать методику работы класс­ных руководителей по организации воспита­тельного процесса в классе в свете современ­ных технологий;

координация деятельности классных руко­водителей в организации работы классных коллективов;

содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций;

обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

  
 

СОГЛАСОВАНО

Рассмотрено на заседании МО

Директор СШ №2 г.Свислочь

классных руководителей

____________ Э.И. Шалкевич

Протокол № ______

__ августа 2016 г.

_____ августа 2016 года

 

                                                                   

 

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения классных руководителей

 Заседание 1

 Время проведения: август

 Тема: Основные требования к планированию воспитательной работы в школе на 2016/2017 учебном году.

 Цель:

- обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

 Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение методических рекомендаций МО РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»
  2. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016/2017 учебный год.
  3. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет.
  4. Социальная характеристика  класса.

 

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо МО РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»
  2. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Метод. рекомендации. Праблемы выхавання. Веснiк адукацыi. 2012. № 3-4.
  3. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2002.
  4. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. М., 2001.
  5. Степанов Е. Н. Планирование воспитательной работы в классе. М., 2003.
  6. Степанов Е. Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности, М.: 2007 г.
  7. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению шестого дня учебной недели. Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. 2002. № 9, 17. 2013

 

Ответственные:

Л.С. Шиманица  – зам. директора по воспитательной и идеологической работе;

Л.И. Покутник – руководитель МО;

Т.А. Криштофик – педагог-психолог;

М.Е. Василенко – педагог социальный.

 


 

Заседание №2

 Время проведения: ноябрь

 Тема: «Психолого-педагогические основы формирования личности обучающегося. Психологические средства воздействия на личность»

 Цель:

- повышение компетентности педагогов в вопросах оказания социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, защите их прав и интересов.

 Форма проведения: творческая гостиная.

 Вопросы для обсуждения:

  1. Выбор методов и форм нравственной переориентации личности обучающегося, разработка программы деятельности по реализации индивидуального подхода.
  2. Изучение индивидуальных способностей обучающихся, специфики условий и процесса их развития.
  3. Условия повышения эффективности управления ученическим коллективом.
  4. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимопомощи.
  5. Психолого-педагогические основы общения с учениками.
  6. Помощь в налаживании взаимоотношений в семье обучающегося.

 

Литература:

1)    Арлова, Г.П. Народная педагогіка як сродак выхавання вучняў. Мінск , 2009.

2)    Богданович О.Н. Воспитательная деятельность в общеобразовательных учреждениях. Мозырь, 2008.

3)    Василевич, Л.И. Вместе к самопознанию. Мозырь, 2002.

4)    Журнал “Адукацыя і выхаванне”.

5)    Журнал “Пачатковая школа”, №4, №10.

6)    Журнал «Праблемы выхавання” , 2011 год, №1, стр.47.

7)    Храмова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности. М., 2005.

 

Ответственные:

Л.И. Покутник – руководитель МО;

Т.А. Криштофик – педагог-психолог;

М.Е. Василенко – педагог социальный.

Ю.И. Овсейчик – педагог-организатор;

                             классные руководители. 


 

Заседание №3

Время проведения: март

 Тема: «Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания»

 Цель:

- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при применении новых технологий воспитательного процесса

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы.
  2. Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации.
  3. Коллективные и групповые формы работы с обучающимися.
  4. Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с обучающимися.

 

Литература:

  1. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, сборник нормативных документов 2011 № 23.
  2. Положение о классном руководителе класса общеобразовательной школы. Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. 2013. № 17.
  3. Социальная работа с семьей. Автор: Е. И. Холостова
  4. Социальная работа с семьей. Проблемы и перспективы. Выпуск 3. Антология. Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета. Серия: Международная программа "Уличные дети Санкт-Петербурга. От эксплуатации к образованию".
  5. Технология социальной работы с семьей и детьми / Департамент труда и социальной защиты Ханты - Мансийского АО / Под общ.ред. Ю. В. Крупова. - Ханты -Мансийск: ГУИП «Полиграфист», 2003. - 117 с.

 

Ответственные:

Л.И. Покутник – руководитель МО;

Т.А. Криштофик – педагог-психолог;

 М.Е. Василенко – педагог социальный.

 Ю.И. Овсейчик – педагог-организатор;

           классные руководители.


 

Заседание 4

 

Время проведения: май

 Тема: Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни

 Цель:

-  знакомство с новыми подходами в реализации профилактических мер, формирования здорового образа жизни у обучающихся

 Форма проведения: круглый стол

 Вопросы для обсуждения:

  1. Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной белорусской школы
  2. Роль классного руководителя в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни
  3. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности
  4. Здоровьесберегающие факторы в работе с обучающимися.
  5. Анализ работы МО классных руководителей в 2016/2017 учебном году.
  6. Планирование работы на 2017/20178учебный год.

 

Литература:

 1) Народная асвета, 2006 год, №9, 2007 год, №2.

2) Сборник нормативных документов № 9 2012 .

3) Журнал «Праблемы выхавання», 2006 год, № 5-13.

 

Ответственные:

Л.С. Шиманица  – зам. директора по воспитательной и идеологической работе;

Л.И. Покутник – руководитель МО;

Т.А. Криштофик – педагог-психолог;

М.Е. Василенко – педагог социальный.

Ю.И. Овсейчик – педагог-организатор;

                                         классные руководители

 

 

Руководитель МО                                             Л.И. Покутник

 

 


 

                                                               Состав МО

№п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Стаж

Категория

1

Ботвич И.И.

27

первая

2

Орешко Л.М.

26

высшая

3

Демянчик Н.М.

14

первая

4

Мамровская Н.П.

2

22

высшая

5

Синяк И.И

36

высшая

6

Евчиц В.И.

21

высшая

7

Мартынец Т.Г.

 23

высшая

8

Жук М.И. 19 первая

9

Шарупич Т.П. 13 вторая

13

Галась Н.В

23

высшая

14

Орел М.И.

18

высшая

15

Волынчик О.А.

6а

18

первая

16

Осиюк В.Ф.

6б

22

высшая

17

Пашкевич О.И.

10

первая

18

Малофей И.И.

19

высшая

19

Карпач А.В.

25

высшая

20

Шалкевич Г.В.

21

первая

21

Жвалевская Л.К.

24

высшая

22

Волох Е.П

23

высшая

23

Македон С.Л.

10а

12

вторая

24

Кучиц Н.Ч.

10б

24

высшая

 

Скепко Е.А.

11а

25

высшая

25

Покутник Л.И

11б

23

высшая

 

                                              

                                                              Самообразование

 

№п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема по самообразованию

1

Синяк И.И

Игра как средство воспитания, обучения и развития личности

2

Евчиц В.И.

Формирование здорового образа жизни младших школьников

3

Мартынец Т.Г. 2а

Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся начальной школы

4

Жук М.И.

2б

Влияние стиля общения учителя на xaрактервзаимоотношений между детьми

5

Кревчик Н.И.

2в

Игра как средство воспитания, обучения и развития личности

6

Солдатова С.А.

3а

Формирование у учащихся здорового образа жизни

7

Орешко Л.М.

Формирование навыков правильного и беглого чтения в начальных классах

8

Павлюченя Л.И.

Формирование у учащихся здорового образа жизни

9

Шидловская Ж.П.

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе

10

Мамровская Н.П.

Формирование у учащихся здорового образа жизни

11

Ботвич И.И.

Игра как средство воспитания, обучения и развития личности

12

Пашкевич О.И.

Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю)

13

Малофей И.И.

Развитие интеллектуальных и личностных качеств ученика

14

Карпач А.В.

6а

Организация индивидуальной работы с учащимися

15

Шалкевич Г.В.

6б

Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основа их воспитания

16

Волынчик

7а

Использование сервисов Веб 2.0  в образовательном процессе

17

Волох Е.П

7б

Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основа их воспитания

18

Жвалевская Л.К.

Духовно-нравственное воспитание учащихся

19

Македон С.Л.

8а

ИКТ в работе классного руководителя

20

Кучиц Н.Ч.

8б

Формирование у учащихся здорового образа жизни

21

Скепко Е.А.

Личностно-ориентированный подход в системе воспитания

22

Покутник Л.И

9б

Педагогическая поддержка учащихся в профориентационном выборе

23

Орел М.И.

10а "Облачные" технологии в работе классного руководителя

24

Киселевская Т.Н.

10б Развитие интеллектуальных и личностных качеств ученика

25

Прокопович И.В. 11

Роль семьи и школы в профориентационной  подготовке учащихся 11 класса

 

    

                                                             Методическая копилка

 

Классный  час «Компьютер - наш  друг?». Орел Марина Иосифовна

Скачать... 

Информдайджест "Курить иль не курить?" Скачать... 

<span style="font-family: 'times new roman', times, serif; font-size:<


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем



Другие новости по теме:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.