ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском университете государственного учреждения образования «Средняя школа №2 имени Н.П.Массонова г.Свислочь»
1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году». 1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы. 1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением. 1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется. 1.5. Работу родительского университета организует заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, специалисты СППС учреждения образования с привлечением представителей Свислочского РОВД, УЗ «Свислочская ЦРБ» и т.д. 1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.
2.1. Целью создания родительского университета является: создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет». 2.2. Задачи: построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка и организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями); мотивировать родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей; содействовать повышению социально-педагогической, психологической, правовой культуре родителей; создавать условия формированию ценностно-смысловых основ родительства; актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций; обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 2.3. Основные направления деятельности родительского университета: - организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания: - правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи; - психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка; - гражданское: о путях развития образования, школы; - консультирование родителей по психолого-педагогическим и другим проблемам; - научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества; - расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом; - пропаганда эффективных технологий воспитания, построение системы распространения эффективного педагогического опыта; - трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения образования. 2.4. Три ступени в реализации родительского университета I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов 2.5. Формы проведения занятий традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, занятия с элементами тренинга, индивидуальные консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.); дистанционные (размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках, творческих конкурсах и других мероприятиях).
3.1. Условия создания родительского университета: создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 имени Н.П.Массонова г.Свислочь»; создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения; координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования; реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся; за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель; занятия проводятся согласно плану; родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме; на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»; классный руководитель назначается ответственным за анонсирование тематической информации в рамках родительского университета. 3.2. Координатор родительского университета: - несет ответственность за эффективность деятельности родительского университета; - координирует деятельность родительского университета; - осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогами социальными, педагогами-психологами; - подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции; - ведет в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчетную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета; - в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования. 3.3. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учеными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. 3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета. 3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета. 3.6. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования. 4.2. Родительский университет может использовать в работе помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др. 4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.
- приказ учреждения образования об организации работы родительского университета; - Положение о родительском университете; - план работы на учебный год (полугодие); - методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.
|
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем