Навигация

Опрос

Каковы причины вашего участия в олимпиадах? [?]

Самые читаемые новости:

***
Могилевский институт МВД Республики Беларусь Могилевский институт МВД Республики Беларусь Белорусская сельскохозяйственная академия
Архив новостей
Декабрь 2023 (47)
Ноябрь 2023 (96)
Октябрь 2023 (86)
Сентябрь 2023 (88)
Август 2023 (34)
Июль 2023 (34)

Автор: admin2 |
7 сентябрь 2023 |
Просмотров: 173 |
Комментарии (0)
СШ № 2

План мероприятий по цифровой трансформации образовательного процесса учреждения образования на 2023/2024 учебный год



Автор: admin2 |
23 ноябрь 2022 |
Просмотров: 127 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Советы для родителей по безопасности детей а Интернете  https://www.mvd.gov.by/ru/page/sovety-dlya-roditelej 



Автор: admin2 |
22 ноябрь 2022 |
Просмотров: 175 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Перечень основных ресурсов системы образования



Автор: admin2 |
27 октябрь 2022 |
Просмотров: 160 |
Комментарии (0)
СШ № 2


Автор: admin2 |
12 сентябрь 2022 |
Просмотров: 169 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Об осуществлении внутреннего контроля за обработкой персональных данных



Автор: admin2 |
30 август 2022 |
Просмотров: 182 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы https://www.mpt.gov.by/ru/gosudarstvennaya-programma-cifrovoe-razvitie-belarusi-na-2021-2025-gody 



Автор: admin2 |
30 ноябрь 2021 |
Просмотров: 264 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Цифровая трансформация деятельности учреждения образования



Автор: admin2 |
11 сентябрь 2021 |
Просмотров: 332 |
Комментарии (0)
СШ № 2

План мероприятий по цифровой трансформации образовательного процесса учреждения образования 



Автор: admin2 |
12 январь 2021 |
Просмотров: 794 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Единый информационно-образовательный ресурс 

Единый информационно-образовательный ресурс

 



Автор: admin2 |
9 сентябрь 2020 |
Просмотров: 362 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы

 



Автор: admin2 |
8 сентябрь 2020 |
Просмотров: 310 |
Комментарии (0)
СШ № 2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 марта 2019 г. № 1 Концепция информационной безопасности Республики Беларусь



Автор: admin2 |
8 сентябрь 2020 |
Просмотров: 257 |
Комментарии (0)
СШ № 2

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 сентября 2019 г. № 350 Об особенностях использования национального сегмента сети Интернет



Автор: admin2 |
8 сентябрь 2020 |
Просмотров: 327 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Сопровождение сайта учреждения образования 



Автор: admin2 |
8 сентябрь 2020 |
Просмотров: 351 |
Комментарии (0)
СШ № 2

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2020/2021 учебном году»



Автор: solnat_v |
7 сентябрь 2020 |
Просмотров: 590 |
Комментарии (0)
СШ № 2

 

Ответственный

Ф.И.О

Должность

Контактный телефон

Ответственный за информатизацию

Солдатенкова Наталья Валерьевна

заместитель директора

(801513)72571

Ответственный за сайт школы

Орел Марина Иосифовна

учитель информатики

(801513)72571

Ответственный за электронную почту

Лавринович Марина Евгеньевна

секретарь

(801513)72573

 

 

Информатизация

Информатизация образовательного пространства школы осуществляется в рамках реализации государственной программы . Этот процесс представляется нам как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.

Внедрение информационных технологий в учебную деятельность осуществляется по таким направлениям, как использование презентационных технологий, лицензионных программно-методических комплексов, создание собственных программных продуктов, организация научно-исследовательской деятельности. Педагоги и учащиеся школы целенаправленно формируют программно-методический фонд.

Информационные технологии занимают все более прочное положение в воспитательной работе школы, внеурочной деятельности учащихся.  Внедрение информационных технологий в систему воспитательной работы способствует развитию самоуправления, самовыражению учащихся, их творческой активности.

Необходимость внедрения процесса информатизации:

современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы;

современные средства информационных технологий позволят анализировать огромное количество информации, которая накапливается у педагогов, администрации при решении вопросов управления;

рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;

обеспечение эффективного использования компьютерной техники и программно-методических комплексов педагогического и административного назначения;

подготовить учащихся к жизни в условиях глобальной информатизации общества, дать необходимые навыки использования современных информационных технологий.

Информационная среда

 Среди основных факторов, способствующих повышению качества образования можно выделить следующие:

 -      уровень информатизации системы школьного образования;

-      использование современных технологий, в том числе и компьютерных.

Информатизация школы - это не просто внедрение соответствующих технологий в учебный процесс, а изменение содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода к образованию в условиях расширенного доступа к информации.

Использование информационных технологий является в этом учебном году одним из важных направлений деятельности в нашей школе.

 Цели информатизации:
-повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогов;
-улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий;
-вовлечение школы в построение единого информационного пространства;
-формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества.

 Задачи информатизации:
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации; развитие материально-технической базы; организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями; развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (сайта); внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий; повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров;

 Основные направления информатизации

Внедрение новых программ.

Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.

Внедрение новых информационных технологий в управление.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.

Создание условий для реализации программы развития школы:

Использование информационных технологий в управлении школы.

С целью обучения членов педагогического коллектива основам работы на компьютере продолжить работу курсов в школе.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс:

Организация занятий, направленных на повышение квалификации учителей в области информационных технологий.

Оказание помощи учителям в создании и применении мультимедийных и программных образовательных ресурсов.

Разработка методических материалов и средств обучения с использованием компьютерной техники.

Консультации, практическая помощь учителям по использованию технических и информационных средств в учебно-воспитательной, творческой и самообразовательной работе.

Проведение уроков по физике,  химии, биологии, по математике, русской литературе, по английскому языку, МХК, географии с использованием компьютерной техники .
(Использование программных продуктов «Кирилла и Мефодия» и «ИнисСофт»)

Создание медиатеки в школе.

Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.

 Информация — общенаучное понятие, включающее в себя совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Один из видов ресурсов, используемых в научной, производственной деятельности и в быту. В зависимости от содержания, способа получения, характера и других параметров информацию подразделяют на общественно-политическую, социально-экономическую, научно-педагогическую, научно-техническую и т.д.; на статическую (постоянную) и динамическую (переменную); на первичную (или входную), производную (промежуточную) и выходную; на осведомляющую и управляющую; на полную и выбо­рочную; на избыточную и недостаточную; на полезную и ложную; на оперативную и ретроспективную; на реферативную, сигнальную и текущую и т.д. Регистрация, накопле­ние, хранение и обмен информацией между людьми или машинами осуще­ствляются с помощью магнитных лент, дискет, микрофиш, перфокарт и дру­гих материальных средств (носителей информации).

Информационная деятельность - деятельность по обеспечению информа­цией различных групп пользователей.

Информационное обслуживание - обслуживание различных групп пользо­вателей (учителей, научных сотрудников, руководителей науч­ных подразделении и образования и т.д.) с целью удовлетворения их информационных потребностей.

База знаний – информационная система, содержащая не подлежащий дополнению объем информации по данной теме и логически структуированная.

Информационный запрос — сформулированное на естественном языке со­общение о потребности абонента получить определенную инфор­мацию при его обращении в какую-либо информационно систему. В зависимости от частоты об­ращения в систему все запросы делятся на по­стоянные и разовые.

Информационные технологии обучения – все технологии, использующие специальные технические информационные средства (персональный компьютер (ПК), аудио, видео, ИНТЕРНЕТ).

Информационные (компьютерные) технологии – это процессы полготовки и передачи информации посредством компьютера.

Мультимедиа (многовариативная среда) – это пакет программ и технических средств, позволяющих сочетать текстовую, графическую информацию со звуком, видео, кинофрагментами и мультипликацией.

Информационное обеспечение системы образования — информи­рование и снабжение образовательных учреждений и органов управления сведе­ниями и техническими системами, обеспечивающими пря­мую и обратную связь системы образования с другими общественными сис­темами.

Информационные потребности работников образования — осоз­нанные специалистами потребности в получении определенных данных для ре­шения научных и практических задач в сфере образования.

Информационные потребности учителя – потребности учителя в полу­чении информации, необходимой для повышения уровня своей про­фессиональ­ной подготовки, пополнения и постоянного совершенствова­ния знаний в области педагогики и психологии, методики преподавания, в повышении уровня культуры и эрудиции.

Информационные потребности учителя имеют общественное значение, по­скольку возникают в результате осознания им социального смысла своей деятельности. Вместе с тем информационные потребности учителя форми­руются под влиянием условии, в которых протекает его педагогическая дея­тельность.

Педагог должен хорошо усвоить дидактику и теорию воспитания, без зна­ния кото­рых трудно достигнуть высоких результата в своей области. Он также обязан хо­рошо знать свой предмет, быть в курсе достижений науки, основы которой он пре­подает, на высоком профессиональном уровне орга­низовать учебный процесс, уметь активизировать работу учащихся, разви­вать и поощрять их интерес к учебе, эффективно использовать технические средства обучения.

Функции учителя не ограничиваются передачей знаний. Он всегда остается вос­питателем, формирует личность ученика, помогает ему реализовать жизненные планы, найти место в обществе. Повышение духовного роста учите­ля возможно лишь при условии постоянного самообразования, что значи­тельно расширяет круг его информационных потребностей. Особенность работы учителя состоит еще и в том, что здесь трудно провести четкую грань между выполнением профессио­нальных и общественных обя­занностей, между производственной и непроизвод­ственной сферой деятельности, работой и свободным временем.

Каждой группе учителей присущи свои специфические информационные потреб­ности. Педагоги — работники школ и групп продленного дня — нуж­даются в до­полнительной информации, касающейся методики воспитатель­ной работы. Имеют свою специфику информационные потребности моло­дых учителей, кото­рые только начинают работу в школе.

 



Автор: admin2 |
20 август 2020 |
Просмотров: 1591 |
Комментарии (0)
СШ № 2


СШ №2 г.Свислочь










Сайты учреждений образования