Навигация
Опрос

Ваши любимые предметы в школе? [?]

Погода
Самые читаемые новости:
***
Архив новостей

Пункт коррекционно-педагогической помощи
Автор: alexmax |
26 октябрь 2016 |
Просмотров: 264 |
Комментарии (0)
СШ № 2

В школе  с 2001 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на третьем этаже. 

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). 

Главные задачи:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
  • повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

      Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

      Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

-заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

-исправление нарушений физического и (или) психического развития;

-смена места жительства;

-перевод в иное учреждение образование;

-отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

            Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

       Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

       Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

       Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

       Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:

  • групповых – 30-45 минут;
  • подгрупповых – 25-35 минут;
  • индивидуальных – 15 – 40 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

     Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

       Занятия проводит учитель-дефектолог первой квалификационной категории Фальковская Валентина Юльяновна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

 

Проведение консультаций

Для законных представителейпервый понедельник месяца.

Для педагогических работников: второй вторник месяца.

 

       Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.

       Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.

      Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, которое предполагает наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.

         В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).

          Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и  ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки. Их многообразие позволяет ребятам выбрать для себя более интересную и желанную игру.

        Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений  о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.

      Рабочее место учителя-дефектолога  оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.

        Зона технических средств обучения предназначена для обеспечения коррекционно-педагогического процесса вспомогательными средствами обучения и оборудована компьютером.

       Информационный блок для удобства ознакомления расположен на стене в коридоре. Он оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителями учащихся с ОПФР.

 

График работы учителя-дефектолога.doc [23 Kb] (cкачиваний: 9)

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.