Навигация

Опрос

Оцените новый сайт [?]

Самые читаемые новости:

***
Могилевский институт МВД Республики Беларусь Могилевский институт МВД Республики Беларусь Белорусская сельскохозяйственная академия
Архив новостей
Декабрь 2023 (47)
Ноябрь 2023 (96)
Октябрь 2023 (86)
Сентябрь 2023 (88)
Август 2023 (34)
Июль 2023 (34)

Родителям важно знать:
Автор: solnat_v |
24 ноябрь 2022 |
Просмотров: 218 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком – одно из обязательных условий правильного речевого развития.

Выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей.

Занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы.

Занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4 – 5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ.

Занятие не следует перегружать заданиями.

На этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений.

К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.

Готовя детей в школу, необходимо обращать внимание не только на развитие мелкой моторики, знание алфавита, умение считать, но и на звуковой анализ слов. Уметь работать над звуком не менее важно, чем знать азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли звук Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится – в начале, в середине, в конце слова; какой звук идет раньше – Д или М. неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других – самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.

 

  1. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО СЛЫШАТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ РЕЧИ

Ребенку важно уметь:

  • Определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
  • Различать твердые и мягкие согласные;
  • Различать гласные и согласные звуки;
  • Различать слова, похожие по звучанию;
  • Различать слова, отличающиеся одним звуком;
  • Находить слова, в которых нет заданного звука;
  • Осознавать основные элементы языка – слово, слог, звук.
  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Причины нарушения звукопроизношения различны – привычка вяло и нечетко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения ЦНС и речевого аппарата.

Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей.

Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к учителю – дефектологу. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

 

  1. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Необходимо тренировать:

  • Пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.);
  • Общую моторику;
  • Мелкую моторику – развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т.д.).

Используя приемы:

  • Пальчиковые игры;
  • Штриховки (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, узоры в клетку, дорисовывания предметов и т.д.)

 

  1. РАЗВИТИЕ ЗВУКО – БУКВЕННОГО АНАЛИЗА

Ребенка надо научить:

  • Устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами;
  • Понимать смыслоразличительную роль буквы.

 

  1. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Формировать умения:

  • Определять количество и последовательность слов в предложении;
  • Составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;
  • Пересказать текст;
  • Рассказать сказку.

 

  1. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Если ребенок учится читать, необходимо помнить, что чтение должно быть осмысленным, ребенок должен понимать прочитанный текст, уметь его пересказывать.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СШ №2 г.Свислочь










Сайты учреждений образования