Навигация

Опрос

Оцените новый сайт [?]

Самые читаемые новости:

***
Могилевский институт МВД Республики Беларусь Могилевский институт МВД Республики Беларусь Белорусская сельскохозяйственная академия
Архив новостей
Декабрь 2023 (47)
Ноябрь 2023 (96)
Октябрь 2023 (86)
Сентябрь 2023 (88)
Август 2023 (34)
Июль 2023 (34)

Ребенок плохо говорит? Почему?
Автор: solnat_v |
24 ноябрь 2022 |
Просмотров: 221 |
Комментарии (0)
СШ № 2

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все больше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. В чем же проявляются речевые нарушения?

  • Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.
  • Нарушение слоговой структуры слова.
  • Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значения и смысла слова.
  • Неправильное грамматическое оформление высказывания.
  • Нарушение связного высказывания (развертывания, планирования, прогнозирования высказывания и др.).
  • Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
  • Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов, слов и др.
  • Бедность выразительных средств устной речи.
  • Нарушение общения.

Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи ребенка-дошкольника определяются причинам, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребенка, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего возраста. Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определенный механизм образования: органические нарушения и функциональные.

Органические нарушения возникают при поражении механизмов в центральной (центральная нервная система) или переферической части (артикуляционный аппарат) речевого аппарата.

Причины (травмы, интоксикации, генетические, сосудистые, инфекционные заболевания и др.) воздействуют на сам биологический субстрат, изменяя ход речевого развития. Временные сроки – период внутриутробного развития, младенческий, ранний, дошкольный возраст.

Функциональные нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми.

Развитие речевой системы характеризуется как последовательное и скачкообразное одновременно. Наиболее интенсивное развитие звеньев речевой системы происходит в определенные возрастные сроки, так называемые критические периоды: 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В это время отмечается повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности и возникает риск появления нарушений.

Большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля (логопед, невролог, педагог и др.), а также в их комплексном воздействии.

Если вы заметили трудности в общении вашего ребенка, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше будет выявлено нарушение и его причина, тем скорее будет найден путь решения проблемы, и тем эффективнее будет коррекционная работа.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СШ №2 г.Свислочь










Сайты учреждений образования