о реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью»
Отчёт о реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью» за III четверть 2022/2023 учебного года
В рамках инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью» в средней школе №2 г.Свислочь В.Ю.Фальковская провела семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Эффективное взаимодействие педагога с ребёнком с нарушением поведения».
В рамках работы инновационного проекта "Внедрение модели формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (lV- V классы) с лёгкой интеллектуальной недостаточностью" учителем- дефектологом Рябчук А.Ф. проведён семинар по теме "Эмоциональная безопасность учащихся младшего школьного возраста с лёгкой интеллектуальной недостаточностью как способность и готовность осуществлять защиту в эмоционально опасных ситуациях", на котором участники познакомились с использованием психогимнастических игр на коррекционных занятиях с целью формирования эмоциональной стабильности учащихся.
В рамках инновационного проекта "Внедрение модели формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (lV- V классы) с лёгкой интеллектуальной недостаточностью" 30.12.2022 продолжил работу постоянно действующий лекторий для родителей детей с особенностями психофизического развития "Социально-эмоциональное развитие ребёнка". Учителем-дефектологом Якутой Н.С. была проведена консультация на тему "Путешествие в мир эмоций". В ходе совместного обсуждения значения развития эмоциональной сферы в жизни ребёнка, влияния положительных эмоций на формирование полноценной личности, родители получили возможность приобретения практических знаний по пониманию эмоциональных состояний и формированию положительных эмоций у детей.
В рамках инновационного проекта "Внедрение модели формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (lV- V классы) с лёгкой интеллектуальной недостаточностью" 28.12.2022 учителем- дефектологом В.И.Кревчик была проведена консультация для родителей, воспитывающих детей с особенностями психо- физического развития, на тему "Особенности взаимодействия учителя- дефектолога с родителями учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе коррекционной работы по формированию основ эмоциональной безопасности". В ходе консультации родители получили знания об особенностях эмоционально - волевой сферы детей. Им были даны практические рекомендации по организации режима занятий и отдыха в домашних условиях для снижения эмоциональной нагрузки на учащихся
о реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью»
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. В школе №2 им Н.П.Массонова г.Свислочь прошла республиканская акция «Мы – рядом, мы - вместе!». В рамках недели в учреждении образования прошли мероприятия, направленные на обучение детей навыкам толерантного общения, равного отношения к людям с нарушениями в развитии, воспитание терпимого отношения друг к другу. Тематика мероприятий разнообразна: классные часы, беседы, благотворительные акции, дискуссии, игровые программы, конкурсы рисунков.
В преддверии Дня инвалида в рамках инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью» по теме исследования «Коррекционные занятия "Развитие эмоционально- волевой сферы" как условие формирования эмоциональной безопасности у уч-ся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью» с учащимся 4 «А» класса Денисом К., обучающимся на дому, учителем–дефектологом Рябчук А.Ф. был проведен игровой марафон «День веселого настроения».
25 ноября учащиеся приняли активное участие в игре-драматизации ''Что было бы, если...'' Во время игры дети учились строить диалог, развивали свои актёрские способности, образное мышление.
В рамках инновационного проекта был проведен семинар-практикум для педагогов по теме «Эффективное взаимодействие с учащимися младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью с нарушениями эмоционально-волевой и поведенческой сферами (тревожность)». Цель семинара–практикума: формирование у педагогов представления об основных направлениях и методах профилактики и коррекции тревожности у учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью.
Отчёт о реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью» за I четверть 2022/2023 учебного года
Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью» на 2022/2023 учебный год
В рамках реализации инновационного проекта "Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего возраста (IV-V классы) с лёгкой интеллектуальной недостаточностью" 04.10.2022 учителем-дефектологом Якутой Н.С. была проведена консультация с родителями "Роль семьи в эмоциональном развитии ребёнка". Родителям была предложена анкета-опросник "Представления родителей об эмоциональных особенностях ребёнка".
В рамках инновационного проекта во время проведения диагностики на коррекционном занятии "Развитие эмоционально-волевой сферы" учащийся 4 "А" класса Денис К. показывает уровень сформированности умения понимать и правильно интерпретировать эмоции как свои, так и отображенные на картинках.
20 сентября педагог-психолог Т.А.Криштофик провела тренинговое занятие "Путешествие в страну чувств и эмоций". Учащиеся расширили своё представление об эмоциях и чувствах. Распознавали свои чувства и чувства других. Обучались передаче заданного эмоционального состояния различными выразительными средствами.
В рамках х реализации инновационного проекта "Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего возраста (IV-V классы) с лёгкой интеллектуальной недостаточностью" 12.09.2022 учителем-дефектологом Якутой Н.С. была проведена диагностика с целью выявления особенностей проявления, уровней сформированности эмоциональной безопасности учащихся данной категории.