В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение. В коррекционной направленности работы выделяют мелкую и общую моторику. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, общая моторика – это движения тела (корпуса, рук, ног). Для чего же необходимо развивать у ребенка мелкую моторику? В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два научно подтвержденных факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Таким образом, при развитии речи ребенка помимо артикуляционных упражнений также используются и упражнения, направленные на развитие движений пальцев рук (мелкой моторики). Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец.
Подбор упражнений и игр, направленных на развитие мелкой моторики и двигательной функции кистей рук:
Опознание уже знакомых предметов, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой.
Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и пытается отгадать, какой предмет спрятан. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания можно предложить ему достать предмет и назвать его.
«Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут, будут из печи Булочки и калачи».
«Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Данные игры направлены на развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики, пространственной ориентировке, также способствуют пониманию таких понятий, как «вверху», «внизу», « |
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем