Навигация

Опрос

Каковы причины вашего участия в олимпиадах? [?]

Самые читаемые новости:

***
Могилевский институт МВД Республики Беларусь Могилевский институт МВД Республики Беларусь Белорусская сельскохозяйственная академия
Архив новостей
Декабрь 2023 (47)
Ноябрь 2023 (96)
Октябрь 2023 (86)
Сентябрь 2023 (88)
Август 2023 (34)
Июль 2023 (34)

От пальчиков к голове. Важность развития мелкой моторики
Автор: solnat_v |
24 ноябрь 2022 |
Просмотров: 218 |
Комментарии (0)
СШ № 2

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.

В коррекционной направленности работы выделяют мелкую и общую моторику. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, общая моторика – это движения тела (корпуса, рук, ног).

Для чего же необходимо развивать у ребенка мелкую моторику?

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два научно подтвержденных факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Таким образом, при развитии речи ребенка помимо артикуляционных упражнений также используются и упражнения, направленные на развитие движений пальцев рук (мелкой моторики).

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец.

 

Подбор упражнений и игр, направленных на развитие мелкой моторики и двигательной функции кистей рук:

  1. Угадай-ка?

Опознание уже знакомых предметов, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой.

  1. Лепка из пластилина.
  2. Поиски предмета.

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и пытается отгадать, какой предмет спрятан. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания можно предложить ему достать предмет и назвать его.

  1. Игры с предметами домашнего обихода.
  • На поднос либо на плоскую поверхность нужно рассыпать крупу. Далее следуют провести пальчиком по крупе, изобразив какой-либо предмет (буквы, цифры, геометрические фигуры и др.).
  • Насыпаем в кастрюлю горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и имитирует замешивание теста, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи».

  • Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

  1. Игры-шнуровки по методике М. Монтессори:

Данные игры направлены на развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики, пространственной ориентировке, также способствуют пониманию таких понятий, как «вверху»«внизу»«справа»«слева».


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СШ №2 г.Свислочь










Сайты учреждений образования