Как подготовить современный урок
которая будет использована в дальнейшем.
урока.
III. Спланировать учебный материал урока. Для этого необходимо подобрать литературу по теме. При этом постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Подобрать учебные задания, целью которых являются:
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом “ от простого к сложному”. Составить три набора заданий:
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, проблемный вопрос, притча.
Для этого продумать в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала — умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
для чего подумать: * что контролировать; * как контролировать; * как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.
VII. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, технических средств обучения. Проверить все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
VII. Продумать задание на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
Что надо помнить, готовя конспект урока. Конспект должен содержать три основные части: * формальную; * содержательную; * аналитическую.
Формальная часть выглядит так:
Урок № Дата Тема: Цель: Задачи: обучающие —развивающие — воспитывающие — Оборудование: 1. Последовательность отдельных этапов урока
К примеру: Организационно-операционный этап урока — 3 мин. Самостоятельная работа — 10 мин. Новый материал — 15 мин. Демонстрация фильма — 5 мин. Закрепление — 7 мин. Задание на дом — 2 мин. Рефлексия – 3 мин.
Литература: 1 2 3 (с указанием страниц)
Содержательная часть — состоит из двух частей: 1) тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы учителя в конспекте были выделены другим цветом; 2) таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядить так:
Аналитическая часть — заполняется после урока. Осуществить анализ своего урока. |
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем