Навигация
Опрос

Оцените новый сайт [?]

Погода
Самые читаемые новости:
***
Архив новостей

Как подготовить современный урок
Автор: alexmax |
24 октябрь 2016 |
Просмотров: 126 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Как подготовить современный урок

 

  1. I. Первое, с чего надо начинать подготовку к уроку:
  • четко определить и сформулировать тему урока;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить основные понятия, на которые опирается данный урок;
  • обозначить для себя ту часть учебного материала урока,

которая будет использована в дальнейшем.

 

  1. II. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока — зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции

урока.

 

      III. Спланировать учебный материал урока.

Для этого необходимо подобрать литературу по теме. При этом постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

 

           Подобрать учебные задания, целью которых являются:

  • узнавание нового материала;
  • воспроизведение;
  • применение знаний в знакомой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям.

      Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом “ от

простого к сложному”. Составить три набора заданий:

  • задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
  • задания, способствующие осмыслению материала учеником;
  • задания, способствующие закреплению материала учеником.

 

  1. IV. Продумать «изюминку» урока.

      Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, проблемный вопрос, притча.

 

  1. V. Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого продумать в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала — умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

 

  1. VI. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке,

для чего подумать:

       * что контролировать;

       * как контролировать;

       * как использовать результаты контроля.

          При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем

легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся

подлинный интерес учителя к их работе.

 

          VII. Подготовить оборудование для урока.

 Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, технических средств обучения. Проверить все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

 

           VII. Продумать задание на дом: его содержательную часть, а также

рекомендации по его выполнению.

 

  1. IX. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.

Что надо помнить, готовя конспект урока.  Конспект должен содержать

три основные части:

        * формальную;

        * содержательную;

        * аналитическую.

         

      

                         Формальная часть выглядит так:        

 

                         Урок №                                Дата

                         Тема:   

                         Цель:

                         Задачи: обучающие —

                            развивающие — 

                            воспитывающие —

                        Оборудование:  1.                                   

                        Последовательность отдельных этапов урока

 

К примеру:

Организационно-операционный этап урока — 3 мин.

Самостоятельная работа — 10 мин.

Новый материал — 15 мин.

Демонстрация фильма — 5 мин.

Закрепление — 7 мин.

Задание на дом — 2 мин.

Рефлексия – 3 мин.

 

Литература:      1

                          2

                          3

                            (с указанием страниц)

 

            Содержательная часть — состоит из двух частей:

           1) тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи,

рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы учителя в конспекте были выделены другим цветом;

            2) таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядить так:

 

 

                Что делают

 

Этап урока

 

 

 

Ученики

 

 

Учитель

 

 

 

 

 

            Аналитическая часть — заполняется после урока. Осуществить  анализ своего урока.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.