Навигация

Опрос

Каковы причины вашего участия в олимпиадах? [?]

Самые читаемые новости:

***
Могилевский институт МВД Республики Беларусь Могилевский институт МВД Республики Беларусь Белорусская сельскохозяйственная академия
Архив новостей
Декабрь 2023 (47)
Ноябрь 2023 (96)
Октябрь 2023 (86)
Сентябрь 2023 (88)
Август 2023 (34)
Июль 2023 (34)

Как подготовить современный урок
Автор: alexmax |
24 октябрь 2016 |
Просмотров: 1266 |
Комментарии (0)
СШ № 2

Как подготовить современный урок

 

  1. I. Первое, с чего надо начинать подготовку к уроку:
  • четко определить и сформулировать тему урока;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить основные понятия, на которые опирается данный урок;
  • обозначить для себя ту часть учебного материала урока,

которая будет использована в дальнейшем.

 

  1. II. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока — зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции

урока.

 

      III. Спланировать учебный материал урока.

Для этого необходимо подобрать литературу по теме. При этом постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

 

           Подобрать учебные задания, целью которых являются:

  • узнавание нового материала;
  • воспроизведение;
  • применение знаний в знакомой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям.

      Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом “ от

простого к сложному”. Составить три набора заданий:

  • задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
  • задания, способствующие осмыслению материала учеником;
  • задания, способствующие закреплению материала учеником.

 

  1. IV. Продумать «изюминку» урока.

      Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, проблемный вопрос, притча.

 

  1. V. Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого продумать в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала — умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

 

  1. VI. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке,

для чего подумать:

       * что контролировать;

       * как контролировать;

       * как использовать результаты контроля.

          При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем

легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся

подлинный интерес учителя к их работе.

 

          VII. Подготовить оборудование для урока.

 Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, технических средств обучения. Проверить все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

 

           VII. Продумать задание на дом: его содержательную часть, а также

рекомендации по его выполнению.

 

  1. IX. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.

Что надо помнить, готовя конспект урока.  Конспект должен содержать

три основные части:

        * формальную;

        * содержательную;

        * аналитическую.

         

      

                         Формальная часть выглядит так:        

 

                         Урок №                                Дата

                         Тема:   

                         Цель:

                         Задачи: обучающие —

                            развивающие — 

                            воспитывающие —

                        Оборудование:  1.                                   

                        Последовательность отдельных этапов урока

 

К примеру:

Организационно-операционный этап урока — 3 мин.

Самостоятельная работа — 10 мин.

Новый материал — 15 мин.

Демонстрация фильма — 5 мин.

Закрепление — 7 мин.

Задание на дом — 2 мин.

Рефлексия – 3 мин.

 

Литература:      1

                          2

                          3

                            (с указанием страниц)

 

            Содержательная часть — состоит из двух частей:

           1) тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи,

рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы учителя в конспекте были выделены другим цветом;

            2) таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядить так:

 

 

                Что делают

 

Этап урока

 

 

 

Ученики

 

 

Учитель

 

 

 

 

 

            Аналитическая часть — заполняется после урока. Осуществить  анализ своего урока.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

СШ №2 г.Свислочь










Сайты учреждений образования