Использование ИКТ на уроках английского языка
Информационно-коммуникационные технологии занимают ведущее в процессе обучения иностранному языку, они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения: индивидуализацию обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей, каждого обучающегося,
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу. Наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:
Полезные источники: http://www.spotlightonrussia.ru http://english4u.com.ua/index.php Приемы, методы и формы работы на уроках английского языка с применением ИКТ, которые можно использовать на практике. 1) Использование аудиоматериалов к учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М. Английский язык», размещенных на сайте http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16094, позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в аудирования текстов.
2) Практически в каждом электронном пособии есть раздел «работа с микрофоном», который способствует развитию, тренировки навыков произношения. Графическая диаграмма показывает все неточности в произношении. 3) Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений характерные для живой, разговорной речи. Кроме того, интересный, увлекательный материал обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета. 4) Использование флэш-игр; различных видов тренировочных упражнений (в том числе и игровых) позволяют восполнить «пробелы в знаниях» обучающихся; тренировать грамматические навыки; пополнять лексический запас. 5) Применение в практике POWER POINT презентаций на различных этапах работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала; обобщение знаний по изученной теме; самостоятельное создание обучающимися презентаций) позволяет представлять необходимую информацию более наглядно. 6) Использование электронного тренажера навыков общения позволяет не только запоминать лексику и отдельные фразы, но также моделирует ситуации общения, тем самым способствует развитию диалогической речи. 7) Электронные тесты, которые позволяют экономить время, объективно показывают результат, способствуют развитию навыков самооценки и самоконтроля. Использование Интернет технологий: работа с англоязычными сайтами, On-line тесты, Международные телекоммуникационные проекты Таким образом, использование информационных технологий позволяют осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения также влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образования. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
|
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем