20 декабря 2022 года для учащихся 11 классов и их законных представителей проведено собрание. Директором школы Боуфалик Н.И., заместителем директора по учебной работе Головач О.И. проведена разъяснительная работа по вопросам проведения централизованного экзамена. Учащиеся и их законные представители проинформированы о количестве и сроках проведения централизованного экзамена, об этапах подготовки и проведении ЦЭ, о вступительных испытаниях в вузы. Заместитель директора по воспитательной работе Шиманица Л.С. акцентировала внимание на использование целевых направлений при поступлении в ВУЗы.
3 декабря для учащихся 5-х классов была организована викторина “Знаешь ли ты свои права”. На 1 этапе ребята отвечали на вопросы викторины по основному документу «Конвенции о правах ребенка», отражающим права ребёнка в обществе. Во 2 части участникам викторины было предложено ответить на вопросы, которые касались нарушения прав литературных героев, предлагалось прокомментировать ситуации, в которых нарушен закон.
В шестой школьный учащиеся 8-х классов побывали на экскурсии в отделе ЗАГС Свислочского райисполкома. Благодаря начальнику отдела ЗАГС Супрун Татьяне Степановне, экскурсия вылилась в час правовой информации, доступной, полезной, насыщенной жизненными примерами, цифрами, демонстрацией архивных материалов. Ребята узнали, какие виды актов гражданского состояния здесь регистрируются, как формируется архив, каковы условия заключения брака, что необходимо знать тем, кто захотел поменять свои фамилию, имя или отчество, что такое установление отцовства и усыновление (удочерение).
Читайте книги вместе с ребенком. Ребятам в первом классе трудно самим читать книги, надо читать вместе с ними. Когда ребенок уже обучится читать, можно просить его рассказать, чем же закончился рассказ: «Я только что пришел с работы, не успеваю прочесть, пожалуйста, расскажи, что там было!»
Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и "перебором"?
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все больше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. В чем же проявляются речевые нарушения?
Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком – одно из обязательных условий правильного речевого развития.
Выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей.
Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялись как личность, чтобы чувствовали себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.
В коррекционной направленности работы выделяют мелкую и общую моторику. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, общая моторика – это движения тела (корпуса, рук, ног).
Для чего же необходимо развивать у ребенка мелкую моторику?
Умение рассказывать – важнейшее условие развития речи.
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит, как составная, в общую задачу развития речи детей. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.
Для детей со специфическими нарушениями письма и чтения характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. В этом нам может помочь специальная гимнастика:
В 2022/2023 учебном году учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – ГрГУ имени Янки Купалы) проводит первую многопрофильную университетскую олимпиаду.
Победители (дипломы I, II, III степени) многопрофильной университетской олимпиады ГрГУ имени Янки Купалы имеют право на зачисление в 2023 году без вступительных испытаний при поступлении на специальность(и), соответствующие учебному предмету профильной олимпиады, согласно квоте по данной специальности, устанавливаемой Министерством образования Республики Беларусь. Участниками многопрофильной университетской олимпиады ГрГУ имени Янки Купалы являются учащиеся XI классов учреждений образования Республики Беларусь, реализующих программы общего среднего образования.