Если у Вашего ребенка существуют недостатки звукопроизношения, очень важно вовремя получить консультацию учителя-дефектолога.
Что может учитель-дефектолог? Кто он такой?
Во-первых,он учитель, он педагог, который, работая с детьми раскрывает скрытые, резервные возможности, формирует навыки владения правильной речью.
Во-вторых, современный учитель-дефектолог владеет секретами психологии, ведь бесспорна взаимосвязь речи и психических процессов.
Учитель-дефектолог выступает в роли своеобразного переводчика с невнятного языка «всяческих речевых и психологических нарушений» на понятный нам всем язык.
Настоящий учитель-дефектолог тот, кто способен каждый раз спускаться с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. Когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить и писать сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя.
В рамках работы инновационного проекта "Внедрение модели формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью" учитель-дефектолог В. Ю. Фальковская провела консультацию для родителей "Влияние эмоций на развитие ребёнка". Родители получили теоретические и практические знания в вопросах влияния эмоций на социальное и познавательное развитие ребенка.
Читайте книги вместе с ребенком. Ребятам в первом классе трудно самим читать книги, надо читать вместе с ними. Когда ребенок уже обучится читать, можно просить его рассказать, чем же закончился рассказ: «Я только что пришел с работы, не успеваю прочесть, пожалуйста, расскажи, что там было!»
Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и "перебором"?
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все больше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. В чем же проявляются речевые нарушения?
Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком – одно из обязательных условий правильного речевого развития.
Выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей.
Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялись как личность, чтобы чувствовали себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.
В коррекционной направленности работы выделяют мелкую и общую моторику. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, общая моторика – это движения тела (корпуса, рук, ног).
Для чего же необходимо развивать у ребенка мелкую моторику?
Умение рассказывать – важнейшее условие развития речи.
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит, как составная, в общую задачу развития речи детей. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.
Для детей со специфическими нарушениями письма и чтения характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. В этом нам может помочь специальная гимнастика: